http://www.nytimes.com: Tokio Hotel стремятся перенести европейский успех в США ЛОНДОН (Billboard) - Иногда на MTV Video Music Awards происходят более странные вещи, чем Kanye West, прерывающий благодарственную речь.
Возьмите например церемонию VMA 2008, когда гламур богатых и знаменитых Paramount Studios Голливуда был нарушен входом четырех подростков-киборгов с нелепыми прическами, стоящих на огромном монстре-грузовике. Украшенный названием группы с большими буквами, грузовик был не очень утонченным способом показать Америке то, что уже знала остальная часть планеты: прибыли Tokio Hotel.
Пока что евро-треш - незваный гость. Tokio Hotel – чудная электро-гот-глэм-эмо мальчишеская группа, которая взобралась не выше 39-й позиции в Billboard 200 и получила, казалось, формальную номинацию в фан-голосовании за категорию Best New Artist. Это было в соперничестве против элиты американской женской поп-музыки: Miley Cyrus, Katy Perry, Jordin Sparks и Taylor Swift. Вероятность победы Tokio Hotel казалась равной тому, что на следующий день дьявол на работу прокатится на коньках.
"Мы были на премии, наблюдая за ней снаружи на огромном экране," вспоминает Martin Kierszenbaum, председатель американского лейбла Tokio Hotel - Cherrytree Records, а так же президент A&R Interscope и глава отдела международных перевозок Interscope Geffen A&M. "Я был немного отвлечен, потому что действительно не ожидал, что они победят - это казалось просто немного… обнадеживающим. Но об этом объявили и внезапно (руководитель маркетингового отдела Interscope) Bob Johnsen стукнул меня по руке изо всех сил."
Группа и большинство зрителей онемели. Никто не видел необходимости прерывать певца Билла Каулица - того, который похож на помесь куклы Bratz и какаду - в течение его невероятной благодарственной речи.
"Честно говоря, это был бы хороший момент, если бы кто-нибудь вышел на сцену," вспоминает Каулиц год спустя. "Я был на сцене VMA, не в состоянии говорить."
"Мы очень напились," со смехом говорит его брат близнец, гитарист Том, - тот, который похож на смесь Хищника и брата Джонас. "Хотя нам нельзя пить в США до 21 года."
На следующий день они были не единственные, кто мучился.
"Черт, я двигаться не мог после того вечера" говорит Kierszenbaum со смехом. "Но я повторю это в любой день, если это будет означать победу."
ОСМАТРИВАЯ КОНТИНЕНТ
Полагают, что многие в команде Tokio Hotel веселились с подобным вредом в течение прошлых четырех лет. Группа признает победу на VMA как "самое серьезное во всей нашей карьере" но, на самом деле, это был всего лишь новый момент в траектории карьеры, которая бросила вызов общепринятым взглядам, международным границам и, иногда, логике.
Сформированная в восточногерманском городе Магдебурге группа, - также включающая в себя басиста Георга Листинга и барабанщика Густава Шафера, двоих, которые выглядят, будто пришли починить соответственно автомобиль и компьютер братьев Каулиц, - начала играть в 2001 под названием Devilish.
Потом последовал контракт с Sony BMG. Но он был разорван в 2005, когда участникам группы было только 15 - решение, которое, в чисто коммерческом плане можно сравнить с отказом Decca от Битлз. Тем не менее, близнецы подписали контракт с Universal Music Germany и быстро стали ценной собственностью со своим немецкоязычным дебютом 2005 года - "Schrei".
И на этом, если честно, история должна была бы остановиться. Немецкоязычная поп-музыка на английской кухне - понятие, которое не продвигается. Со времен 1983-84 хита Нены "99 Luftballons" - процитированным Биллом, как формирующее влияние, – не было песен с умлаутами, которые добились такого за пределами Линии Maginot. [система французских укреплений на границе с Германией от Бельфора до Лонгюйона. Была построена в 1929—1934 годах. Длина около 400 км. Названа по имени военного министра Андре Мажино - прим.]
Все же "Schrei" не просто достиг № 1 в Германии и Австрии и лучшей тройки в Швейцарии. Он попал в топ-10 в Греции, Венгрии, Чехии, Польше и, почти беспрецедентно, стал Номером 1 во Франции – в стране, которая расценивает немецкую поп-музыку почти так же, как смотрела на Джорджа Буша; в это же время достигая 5-го места в чарте Billboard's European Top 100 Albums.
Дополнение, "Zimmer 483" 2007-го, сделал даже ещё лучше, достигая в европейском чарте Top 100 Albums 4-го места. Номер 1 в Германии и второй во Франции; вошел в топ-10 в Австрии, Швейцарии, Греции, Венгрии, Чешской республике и Польше; и побывал в чартах повсюду, от Финляндии до Италии. Группа выступала даже в Тель-Авиве - редкость для немецкоязычных музыкантов - после того, как израильские фанаты подписали петицию, требуя концерт.
"Это было странно..", говорит Том, пожимая плечами, "..но круто. Наши фанаты начали изучать немецкий язык, чтобы подпевать".